КТО СОПРОВОЖДАЛ НАС НА ПУТИ В БУДСЛАВ?
Автор: Крылов Владимир Петрович
Дата: 2006

В костеле Симона и Елены, что на площади Независимости, под патронажем и вдохновением настоятеля ксендза-магистра Владислава Завальнюка функционируют общественное благотворительное объединение «…у истоков жизни» и клуб ученых, которые на позициях христианской религии ведут общественную просветительскую работу. К ним примыкает группа туристов-альпинистов, большинство из которых являются профессиональными спортсменами (Голубовкий Леня, Герасимович Игорь, Борисевич Саша и др.). Они, например, в 2006 году поднялись на вершину горы Арарат с христианским крестом и иконой матери Божией Будславской, где провели молитвенные обряды во славу Господа.

Речь пойдет о событии, связанном с Будславом. Приближался 2007 год, который был знаменательным для католиков Белоруссии и Литвы тем, что 500 лет назад на территории, где сейчас находится районный центр Будслав, был заготовлен по указу князя литовского Александра Ягелончика лес на постройку и ремонт костелов и монастырей в Вильнюсе. Для нас это было интересно и важно тем более происходившее в те далекие времена, да и сам факт появления в связи с этими событиями поселения Будслав укрепил наше желание отдать почести князю, монахам, всем причастным к этому событию и Господу нашему, попустившему важное дело.

Это подвигло нас на поиск возможности сопричастности к происходившим событиям, столь тронувших наше воображение. И тут ксендз Владислав выдвинул идею вернуть на родину частицу сплавленного в Вильнюс леса в виде Креста и водрузить его в костеле Будслава. Да и непросто привезти, но и пройти с ним водный путь в обратном направлении, копируя действия монахов. Это была очень трудоемкая и сложная по выполнению задача, ибо надо было найти достоверно сохранившийся фрагмент постройки, получить от правительства Литвы разрешение на его изъятие и вывоз. Дальнейшее нам казалось более простым - формирование Креста и его транспортировка. Но Крест получился весом более 300 кг, и транспортировать его надо было в собранном виде, несмотря на то, что реки стали мелководными. Так что сложностей было предостаточно. Но организаторский талант ксендза Владислава, его авторитет и Божия помощь помогли нам выполнить эту почетную миссию.

Необходимо отметить, что в нашу команду вошли представители католической и православной конфессий, а также не верующие. Но сама идея, ее пафос, почести нашим предкам, единение прошлого и настоящего во имя Отца нашего Небесного, придали нам силы и укрепили нашу волю.

Сложность этого более 300 километрового пути не буду описывать. Скажу коротко. Крест несли на руках с остановкой и службой в костелах Вильнюса, затем в костелах Белоруссии, расположенных на берегах рек Вилия и Сервич по пути следования до Будслава. На границе Литвы и Белоруссии мы с теплохода пересели на вместительные надувные лодки. Их было 8, но до Будслава дошли только 4. Условия были экстремальными из-за обилия отмелей, на которых потеряли моторы 4 экипажа, дождей, постоянной сырости. Трудным был последний участок пути по реке Сервич, когда винты моторов грязли в растительности, и лодки приходилось тянуть по руслу руками, порою погружаясь с головой в воду.

Однако при наличии многих неудобств все проявляли только стремление доставить реликвию к месту назначения во что бы то ни стало, несмотря ни на какие трудности. Все чувствовали свою личную, особенную ответственность за выполнение поставленной задачи. Никто никого не агитировал, все работали как слаженный единый механизм, хотя команда была набрана из разных мест, в соответствии с желанием каждого из участников и в принципе на безвозмездных условиях. Пилотами лодок были Монит Андрей, Чешун Михаил, Маркун Виктор, Лученович Николай, которые прошли весь путь до Будслава. Мало того, лодки были предоставлены директором частного предприятия Кривицким Павлом тоже на благотворительных условиях, а сам Павел выполнял работу пилота. Так что, это мероприятие носило от начала до конца характер личного жертвования ради общей благой цели. И все члены команды, больше половины которых вообще не были верующими, отвергли саму идею денежной компенсации, хотя все использовали свои отпуска, а некоторые понесли даже определенные материальные затраты. Вот такое единство и воодушевление для всех нас было настоящим чудом. Но не этот массовый альтруизм стал поводом моего письма к вам, он, безусловно, достоин информирования и быть примером человеческих взаимоотношений. По крайней мере, мы гордимся участием в этой акции и благодарим Всевышнего за его милость к нам. Но были и другие, поразившие нас ситуации, которые мы оцениваем только как Благодать Божию.

Как я говорил, мы имели в своем распоряжении 8 лодок, одна из них была несколько крупнее других, поэтому крест мы везли на этой лодке. Кроме того, на ней ехал наш руководитель и экипаж из 2, а затем и пяти человек. Ее осадка была на порядок больше, чем у других лодок. Однако поломки преследовали все лодки (в основном выходили из строя моторы), кроме той, которая по законам механики должна была пострадать в первую очередь, то есть на которой находился Крест. Но она прошла весь путь надежно, несмотря на ее перегрузку.

Третье чудо поражает нас и сейчас. Оно заключается в следующем. Часть группы разработчиков этой миссии не поехала в Вильнюс, а совершила пеший поход в Будслав, принимая только воду. Ее задачей было встретить прибывающих с Крестом. Поход обеих групп при возможности фиксировался на цифровые фотоаппараты обычными участниками похода. В его процессе некогда было анализировать картинки, но когда мы в спокойной обстановке их увидели на мониторе, то пришли в изумление: на шести кадрах четко вырисовывались светящиеся сущности в движении.

Мы ранее прошли многие тысячи километров по всем уголкам СССР, обходили Тянь-Шань, Памир и Тибет, были в различных сакральных точках, в том числе на горе Кайлас, считающимся крышей мира, и Иерусалиме, имеем многие сотни метров кино и видеолент и тысячи фотографий, но ничего подобного ни разу не встретили. И не слышали о подобном.

Приводим 3 наиболее информативных снимка.

На первом снимке: заканчивается погрузка Креста и команды на теплоход. Крест стоит в носовой части палубы. Впереди рубки видна светлая сфера с признаками движения по направлению снизу-вверх-налево. В правом-верхнем углу кадра видно размытое изображение, вероятно из-за слишком большой скорости движения сферы по направлению сверху-вниз-направо. На фоне крон деревьев можно рассмотреть едва заметное, почти прозрачное изображение еще одной сферы. На трех других снимках этого места в других ракурсах определяются явные, хотя и менее контрастные изображения.

Второй и третий снимки сделаны в разных местах разными фотоаппаратами при приближении наших групп к Будславу и примерно в одно и тоже время. На одном из них на фоне лодки с Крестом и экипажем видна белая сфера и тоже в движении снизу-вверх-налево. Что это сфера видно по лицу сидящего спереди Леонида Голубовского, так как оно приобрело явно вытянутую форму.

Третий снимок был сделан в группе возглавляемой ксендзом Петром, которая приближалась к Будславу с другой стороны, от Минска. На первом плане видны ксендз Петр и член нашей команды Михаил Куницкий. Над группой определяется светлая структура, которую так и хочется назвать ангелом. Видно, что она в движении и, возможно, состоит из двух или более сфер. Чудесная картина!

Мы об этих фотографиях до сих пор особенно не распространялись по той причине, что христианские конфессии призывают на такие явления не обращать внимания, так как они могут относиться к проискам лукавого. Но если немного отойти от догматов, то станет очевидной другая картина, которая может быть свидетельством глубокой заинтересованности Светлого Мира в ревностном коллективном служении землян Отцу нашему Небесному и любви к людям. Команда Люцифера вряд ли стала бы нас сопровождать в Богоугодных устремлениях.

Нам кажется, что утаивать такую информацию не следует. Это попущено Богом. Конечно, мы понимаем, что какой-то экзальтации по этому поводу допускать не надо, так как это нам показано явно дозированным, а вся глубина явления сокрыта. Но все же на то и дал Нам Господь разум, чтобы мы не шарахались от этого, а воспринимали себя не одинокими в нашем мире, а окруженными другими сущностями, часть которых – светлая и им интересно, какие мы соседи. Думается, что акт появления на фотографиях светлых сущностей является как бы лакмусовым индикатором, проявившем значимость массового жертвенного порыва любви к Творцу и людям, живущим сегодня и живших ранее. Он подчеркнул силу памяти к подвижникам Господа и неразрывное единство поколений и событий в развитии человечества.

Привлечение внимания к нравственному воспитанию людей ведет к совершенствованию наших общественных дел и взаимоотношений, способствует повышению уровня нашего общественного и индивидуального мышления. Именно оно является критерием оценки нашей способности понимать окружающие ближние и дальние миры. Поэтому никогда не надо уходить в сторону от возможности творить благие дела, даже если они не приносят сиюминутной материальной выгоды. Надо помнить истину: где есть материальная выгода, там благого мало или нет его совсем. Подвижников пронизывает бескорыстие. Так молодая, но уже известная художница Эвелина Криштапович в 2006 году написала копию Будславской Богоматери, которую наши альпинисты еще пахнущую свежей краской носили на вершину Арарата, а затем эта копия сопровождала крест в его транспортировке из Вильнюса в Будслав. Она уже намолена во многих костелах и местах на земле, является реликвией для верующих и ее сакральная сила предназначена для всех страждущих и ищущих Бога.

В 2013 году исполнится 400 лет, со дня передачи самой иконы Будславской Богоматери из костела Долгинова в костел Будслава. Мне кажется, что эту дату надо встретить с пониманием сакральности происходящего и помочь широким кругам верующих прикоснуться к этому событию, прочувствовать его значимость и поблагодарить наших предков за их подвижничество во имя жизни на земле и во Имя Бога. Это долг церкви и государства. Воспитательная роль этого мероприятия неоценима.

Не хотелось, чтобы в 2013 году повторились события 2010г., когда исполнилось 400 лет передачи этой иконы из Вильнюса в Долгиново. Общественность, церковь и государство тогда не заметили эпохального события. Поэтому мы предлагаем провести на страницах вашей газеты дискуссию о значимости христианских ценностей в нравственном становлении общества и воспитании поколений.

Просмотров: 606

Оценить: 1 2 3 4 5

КОММЕНТАРИИ:

Комментарий добавил(а): Ирина Дата: 2017-07-12
Все верно. Не надо позиционировать себя как богов, решающих жить или не жить.
Комментарий добавил(а): МАРИНА Дата: 2017-03-18
Просто в шоке
Комментарий добавил(а): Борис Дата: 2013-02-23


Добавить Ваш комментарий:

Текст комментария:
Введите число с картинки